Каждому человеку свойственно заблуждаться, но оставаться при заблуждении никому не следует. Займемся диалектикой?

Кредитное рабство - уголок потребителя

И дале мы пошли — и страх обнял меня.
Бесенок, под себя поджав свое копыто,
Крутил ростовщика у адского огня.

Горячий капал жир в копченое корыто.
И лопал на огне печеный ростовщик.
А я: «Поведай мне: в сей казни что сокрыто?»

Виргилий мне: «Мой сын, сей казни смысл велик:
Одно стяжание имев всегда в предмете,
Жир должников своих сосал сей злой старик
И их безжалостно крутил на вашем свете.»

Пушкин А. С., 1832

Рабовладение — это некий пережиток античности? Так ли это? Ой как не так.

Сегодня в 21 веке высоких технологий рабство никуда не делось — оно всегда было, но стало высокотехнологичным. Стать рабом теперь очень просто — некоторые банки могут оформить ваш билет в рабство даже через интернет, кредитную ID-карту раба пришлют почтой. Зарубежная терминология включает такие понятия как Debt bondage (also known as debt slavery or bonded labor) — дословно переводится как «долговая кабала», «кредитное рабство», «кабальный труд».

Ростовщическое, экономическое рабовладение — одна из античеловеческих технологий, широко применяемых на земле.

Суть ростовщического рабовладения

Рабство экономическое, высокотехнологичное, современное, не сильно отличается от рабства классического.

Вот что говорит Википедия:

Ра́бство — система общественных взаимоотношений, где человек является собственностью рабовладельца. Прежде в рабы брали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина.

Раб не имеет своей собственности, он может распоряжаться лишь тем, что господин пожелает дать ему.

..появились законы, по которым должник, не имеющий возможности уплатить свой долг, становился рабом кредитора.

Одним из способов превратиться в раба — холопа на Руси была возможность продать самого себя в присутствии свидетелей.

Существовала (и продолжает существовать) практика обращения в рабство свободных людей путём прямого безосновательного принуждения. Каков бы ни был, впрочем, источник рабства, всегда и везде сохранялась основная идея о том, что раб есть пленник.

Давайте сравним, чем же отличается современный экономический раб, бурлак в кредитной удавке, лошадка, везущая хворосту воз, от классического раба:

Человек — собственность рабовладельца. Как мы знаем, кредитный раб фактически не может поменять место работы, переехать в другой регион, совершить другие значительные изменения в своей жизни. Т.е. теоретически то он, конечно, может, но практически это всегда будет сопряжено с неимоверными трудностями.

Раб не имеет своей собственности. Вот это бесспорно — ипотечная квартира или авто в кредите фактически не принадлежат рабу, так как рабовладелец может отозвать эту собственность при несоблюдении условий её использования.

«Возможность продать самого себя в присутствии свидетелей» — похоже, речь идет о подписании ипотечного договора в банке. Подпиши бумагу в присутствии свидетелей и стань рабом лет эдак на двадцать!

История ссудного процента

Рабство и ростовщичество — смежные понятия. Оба явления имеют древнюю историю. Ростовщики вели свою деятельность с незапамятных времен. В самой распространенной книге мира Библии разрешается и нормируется рабство.

Ной, самый праведный из всех допотопных людей, сделал своего внука Ханаана рабом за то, что Хам (сын Ноя и отец Ханаана) зашёл к пьяному обнажённому отцу, увидел его наготу и рассказал об этом братьям, проявив таким образом неуважение к отцу.

Авраам, библейский праведник, согласно Ветхому Завету, имел множество рабов, в том числе которых приобрёл, когда отдал свою жену фараону Египта. Во время отбивания у царя Кедорлаомера своего племянника Лота, а также имущества, женщин и народа Авраам вооружил 318 своих рабов.

В Греции, согласно закону Дракона, кто не мог вовремя расплатиться с долгами, тот вместе с семьей становился собственностью заимодавца. Дракон был афинским законодателем, при котором в 621 году до н.э. были записаны правовые обычаи ( «драконовы меры») — наказания за нарушение частной собственности. Сохранилось даже такое выражение: «драконовский процент».


В «Республике» Платон отмечает:
«Лицемерно не видеть тех, кого они (ростовщики) уже погубили. Вставьте их жало, то есть их деньги в тех, кого они еще не использовали, и они многократно высосут от вложенных сумм. Они плодят нищих, чтобы процветать».

Исследователь истории ссудного процента Сильвио Гезель пишет:
«Город — это и законники, которые пишут (бумаги) для тех, кто писать не умеет, эти зачастую лжедрузья, мастера-крючкотворы и даже ростовщики, которые заставляли подписывать долговые расписки, взимали тяжкие проценты и захватывали отданные в залог имущества. С XIV в. лавка ломбардца была ловушкой, куда попадался берущий ссуду крестьянин. Начинал он с заклада своего кухонного инвентаря, „кувшинов для вина“, земледельческих орудий, потом — скота, а в конечном счете — своей земли».

Во Франции при Людовиках XIV и XV ведущее положение в финансовом мире занимал банкир Самуил Бернар, о помощи которого Франции современники говорили, что «вся заслуга его состоит в том, что он поддерживает государство, как веревка держит повешенного».

«Ростовщики быстро пускают корни даже в маленьких деревнях, и, если они одалживают 5 флоринов, то требуют залог в 6 раз больше. С процентов они взимают проценты и со всего этого еще раз проценты, так что бедный теряет всё, что он имел»

Эразм Роттердамский (Дезидериус Эразмус голл. ученый 1468-1536)

«Стремление к легкой наживе и к высокому проценту с оборотного капитала, шейлоковская неумолимость взысканий, умение ловко вовлекать должников в крайнюю нужду, искусство соблюдать формальную сторону закона и прикрывать самые позорные сделки флагом „благонамеренности — все это приемы, обессиливавшие всегда и везде экономическую производительность туземных жителей“.
Пятковский А. П., 1901 год.

«Маммона — их идол, они почитают ее не только своими устами, но и всеми силами своего тела и души. В их глазах вся земля — не что иное, как биржа, и они убеждены, что у них нет иного назначения на земле, как стать богаче своих соседей. … Практическая потребность, эгоизм — вот принцип гражданского общества, и он выступил в чистом виде, как только гражданское общество окончательно породило из своих собственных недр политическое государство. Бог практической потребности и своекорыстия — это деньги.»
Карл Маркс, 1843 год.

В Уголовном Уложении Российской Империи (1903) ростовщичество считается преступлением. В нем приводятся следующие признаки ростовщических сделок:

1) если заемщик вынужден своими известными заимодавцу стеснительными обстоятельствами принять крайне тягостные условия ссуды;
2) сокрытие чрезмерности роста включением его в капитальную сумму под видом неустойки, платы за хранение;
3) ссуда в виде промысла на чрезмерно обременительных условиях «сельским обывателям» за вознаграждение частью хлебом, а также скупка хлеба у крестьян по несоразмерно низкой цене при заведомо тяжелых обстоятельствах продавца.

Согласно закону, чрезмерным признавался рост выше 12% годовых. Ростовщики, чья вина была доказана, наказывались тюрьмой или исправительным домом.

Раб хочет «хлеба и зрелищ»

Платон (428/427-348/347 гг. до н.э.) писал:
«Развитие роскошного образа жизни, начавшееся еще в олигархии, неудержимая потребность в деньгах приводят молодых людей в лапы ростовщиков, а быстрое разорение и превращение богатых в бедняков способствуют возникновению зависти, злобы бедных против богатых и злоумышленных действий против всего государственного строя, обеспечивающего богатым господство над бедными».

Неудержимая алчность, страсть к «халяве», стремление приобретать земные блага «даром», вне созидания — вот что часто движет человеком, добровольно подписывающим рабский контракт на новый автомобиль или телефон, который ему не по карману.

«Возьму сейчас, отдам когда смогу.
Живу сегодняшним днем, а дальше как кривая судьбы выведет.
А может простят со временем.. Кубе ведь простили 30 миллиардов».

Иногда человек становится рабом, исходя из благих намерений — покупая квартиру в ипотеку для своей семьи или взяв кредит на покупку средств производства. Но сути рабства это не меняет.

Вот что пишут сами ростовщики:
«Во всех случаях, когда мы вступали в неизбежные для нас сношения с массами, наше торжество над ними обеспечивалось тем, что мы всегда играли на самых чувствительных струнах человеческого духа, — на стремлении к выгоде, на алчности и на ненасытных вожделениях людей к материальным благам. Любой из перечисленных слабостей человека достаточно для того, чтобы парализовать его всякое благое начинание и отдать его волю во власть тех, кто сумеет купить его силу»..

Духовное разрушение личности кредитного раба

Достоевский пишет:
«Вместо христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего нравственного и братского единения наступает материализм и слепая, плотоядная жажда личного материального обеспечения… Стомиллионный народ наш — эта косная, развратная бесчувственная масса, что она противопоставит идущему на нее чудовищу материализма в виде золотого мешка?»

Поклонение «золотому тельцу» приводит человека к нравственной и творческой деградации.

Буквально на каждом шагу мы сталкиваемся с назойливым, даже агрессивным, навязыванием «культуры потребления» — всучивание кредитных карт в торговых центрах распространителями банков, ипотека, автомобили, потребительские кредиты практически на любые товары, оформляемые за пять минут. В этом заключается «духовная» миссия ростовщиков — повсеместное насаждение «религии денег».

Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги — это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир — как человеческий мир, так и природу — их собственной стоимости. Деньги — это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей.

Если же речь идет о кредитах в промышленности, то ростовщики всеми силами стараются сделать так, чтобы предприниматели забыли о своей основной миссии — производить товары. Банки предлагают сдать деньги на депозит и получать свой процент.

Сбор денег с населения и размещение их на депозитных вкладах под процент тоже имеет свою цель — каждому гражданину предлагается вкусить сладкий плод получения дохода вне созидательной деятельности. Рантье спит, а денежки идут.

Современная российская практика закабаления

Кредитная удавка сейчас крепко держит россиян.

Просроченная задолженность физических лиц уже составляет
более 460 млрд рублей.
За 2013 год эта сумма увеличилась в полтора раза.

По данным Национального бюро кредитных историй в 2013 г. 45,8% машин было куплено в кредит. При этом годом ранее этот показатель составлял 33,6%.

Четверть заемщиков направляют на обслуживание и погашение задолженностей по кредитам от четверти до половины своих месячных доходов. 12% отдают на погашение и обслуживание кредитов от половины до ¾ всех своих доходов! А еще 6% граждан более ¾ своих доходов направляют на погашение своих задолженностей по кредитам!

В 2010 году вступил в действие федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который не содержит запретов или ограничений на сверхвысокие процентные ставки по кредитам и займам.

Микрофинансовые организации «бомбят фраеров по-крупному».

На основании этого закона в России действуют компании, предоставляющие кредиты по ставкам, превышающим ставку рефинансирования Центробанка РФ в десятки раз, например (названия изменены):

«Рога и копыта напрокат» — займы физическим лицам по ставке 2,5% в день (900% годовых).

«Бодрые рога и копыта» — микрокредиты без залога по ставке 2 % в день (732 % годовых). Отделения компании действуют в девяти крупных городах России, среди которых на август 2010 были Новосибирск, Волгоград, Нижний Новгород и Ульяновск.

Микрофинансовые организации — «саранча» российской экономики. В 2012 году их число выросло до 2,4 тысяч — в 1,8 раз. Это зона ростовщичества, полной непрозрачности, кредитов до «получки» под 1000% в месяц и обещаний инвесторам выплатить 20-25% годовых, по меньшей мере.

Количество организаций, оказывающих кабальные кредитные услуги (2-3% в день) в России постоянно растёт — в течение 2013 года их количество увеличилось на 1700 и составило более 4300.

(!) Даже Почта России в 2012 году отличилась тем, что пригрела под своим крылом выдачу микрокредитов под 2800% годовых. Еще одна публикация  на эту тему.

Свобода выбора и свобода воли

Стоит ли добровольно становиться рабом? У человека есть свобода выбора и возможность обрести свободу воли. Но свобода воли недоступна гражданам  с зомбированной психикой — неадекватный невменяемый субъект не может иметь волю.

Что сейчас делают несчастные «закредитованные» граждане? Они берут новые кредиты, чтобы расплатиться по старым. Рынок улавливает тенденцию, поэтому подобных предложений от банков хоть отбавляй. «Не можете платить по кредитам? Приходите к нам!» Какая уж тут проверка платежеспособности!

А как это называется правильно? Это называется финансовая пирамида. Что неизбежно случается с финансовой пирамидой? Она рушится, и рушится обычно с грохотом и катаклизмами. Эта ситуация приводит человека в положение полной неплатежеспособности, раздевает человека догола.

Надо иметь личное мужество, чтобы остановить эту свою бесконечную гонку «финансового наркомана».

«Живи одним днем, бери от жизни все» — возможно, стоит повнимательнее присмотреться к этим дешевым слоганам для баранов?

Возможно, стоит ограничить свою неуёмную тягу к потреблению
«всего и побольше» и начать смотреть на жизнь трезво?

Лучше осознать здесь и сейчас, что за все придется платить. И не в загробной жизни, а уже в этой, обычной.

Самая трудная победа — победа нам самим собой.

При написании статьи были использованы фрагменты замечательного исторического исследования, проведенного Пасынковым Александром Сергеевичем «Феномен ростовщичества».

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваш контактный телефон.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Например: +7 495 123 4567
наверх