Каждому человеку свойственно заблуждаться, но оставаться при заблуждении никому не следует. Займемся диалектикой?

Режопера - обманная страна..

режопера

Режопера — обманная страна, обманная страна,
И каждый житель в ней обманщик…

Почему в опере активно и настойчиво продвигается «режопера» — режиссерская опера? Почему эта авторская режиссура стала такой модной?

Гениальные режиссеры так смело трактуют классические произведения, что авторы, переворачиваясь в гробу, обеспечили бы электроэнергией весь земной шар. В баварской опере Онегин с Ленским стали геями, а в московском Большом театре Руслан бегает по сцене в кедах.

Почему эти попо-режиссеры «от футбола» хотят, чтобы зритель именно смотрел музыку, но не слушал?

Флорентийская опера

Классическая опера, возникшая во Флоренции в XVI веке, определялась фразой  «dramma per musica» ( «драма через музыку»). Музыка — главное, драма (т.е. постановка) вторична. Все, что происходит на сцене, должно всецело поддерживать музыкальную идею, оставаться в рамках музыки, но ни в коем случае не мешать ей. Опера — цельное авторское произведение, основа которого есть партитура.

Краткая справка из Википедии:

Партиту́ра (итал. partitura, букв. — разделение, распределение) в музыке — нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения ансамблем, хором или оркестром, в которой все партии (голоса) одна над другой даны в определённом порядке.

Вмешательство попо-режиссера находится вне партитуры — все «гениальные» изыски вне музыки. Как было сказано в фильме «За двумя зайцами» Голохвастовым:

«Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.»

Вот эти коты ученые, попо-режиссеры, и переворачивают все с ног на голову.

Зачем?

Чтобы вы перестали слушать оперу и начали смотреть на кеды!

Для чего?

Чтобы вы перестали быть человеком!

Музыка — колебания вселенной

Как недавно сказал в одной из радиопередач известный оперный критик Евгений Цодоков, «музыка — это колебания вселенной».

Действительно, музыка имеет высшую степень абстракции из всех искусств. Музыка — это звук и ритм в гармонии.

Википедия:

Как и прочие виды искусства музыка не имеет выраженной материальной ценности, поскольку нематериальные её результаты проявляются прежде всего в духовной жизни человека и общества. Оказывая влияние на внутренний мир людей, искусство способно создавать или изменять нравственно- духовные ценности, обладая определённым содержанием.

В отличие от многих других видов творчества, музыкальное содержание с трудом поддаётся формализации и описанию, так как требует не понятийного характера мышления.

Воздействие музыки осуществляется широким фронтом, влияя не только на эмоции и чувства, на психику и телесную моторику, но затрагивая также способности к интуиции, игре, созерцанию, фантазии. Отсюда частое рассмотрение содержания музыки как сакрального вида искусства.

Противоречие между явной способностью музыки оказывать влияние на человека и невозможностью ясно выразить то содержание, что оказало влияние, привело к значительному разнообразию в ответе на вопрос, что же именно музыка «говорит» человеку, какое послание в ней содержится. Искусствоведами, мыслителями и композиторами давались такие варианты ответа:

музыка — это запечатление непосредственно самого человека, его мыслей, эмоций, интеллекта, его подсознательного;

музыка — это запечатление внечеловеческого: Бога, сущности бытия, окружающей действительности, категории положительного.

А король-то голый!

Музыка, и в частности опера, оказывает огромное влияние на человека тем, что действует на подсознательный уровень психики. Она способна создавать и изменять нравственно-духовные ценности. Именно поэтому животноводы хотят, чтобы человек перестал слушать оперу.

Режоперное «творчество» лежит в русле общей концепции постмодернизма,
цель которого деструкция человеческого сознания.
Цель режоперы — разорвать человеческие связи и заменить их животными.
Чтобы человек перестал думать.

Для победы животного начала всё человеческое должно быть уничтожено.
А для начала просто опошлено.

Скоро они придут в концертные залы консерваторий и симфонии заиграют новыми красками. Помните фильм «Окно в Париж»? Там главного героя хотели поставить в оркестр играть во фраке без штанов. Он отказался играть Моцарта без штанов.

Как метко сказал дирижер и художественный руководитель
Петербургской государственной филармонии Юрий Темирканов:
«Знаете, почему мало людей, способных сказать: а король-то голый?
Потому что они себе не доверяют.»

Доверяйте себе, доверяйте своей совести. Не позволяйте себя запутать.

Обратный звонок
Пожалуйста, укажите Ваш контактный телефон.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Например: +7 495 123 4567
наверх